Привет, кофе. Большие шаги маленького бизнеса

21/01

История о предпринимателе, который смог

ТЕКСТ: Карина Литвиненко

Легко заказывать дизайн, если ты маркетолог и следишь за визуальными трендами. Но если ты только открываешь свой первый бизнес, создание фирменного стиля кажется настоящим испытанием. Как на него решиться, рассказывает наш друг и клиент Вячеслав, собственник кофейни Hello!Coffee.

Мой бизнес — это одна точка для продажи кофе в формате to go. Когда я ее купил, кофейня будто состояла из наслоения разных эпох. Было заметно, что ей владели разные торговые марки: и кофейные, и чайные. Я сразу понял, что нужен новый дизайн. Но какой — это был вопрос.

Поначалу я работал в кофейне сам. Хотел понять, что нужно людям. Оказалось, мы во всем отставали: не только в визуальном оформлении, но и в качестве напитков, в оборудовании. Необходимо было вкуснее готовить и солиднее выглядеть.

Первыми задачами стали разработка дизайна и покупка нового оборудования, которое важно не только для качества напитков, но и для внешнего вида точки. Когда я смотрел, как выглядят другие кофейни, оказалось, что у многих стоит дряхлое оборудование. А оборудование — это ведь лицо заведения. Для своей кофейни мы выбрали современные итальянские кофемашины и кофемолки. Разобраться с дизайном помог SSN Design.

Работая с SSN, я понял, что выбирать дизайн — это как выбирать в магазине одежду. Когда видишь свою, сразу ее признаешь. Свой стиль я выбрал из нескольких, представленных ребятами. После утверждения концепции агентство разработало дизайн перечисленных элементов кофейни. В том числе — упаковки и формы бариста. Работали оперативно, но не галопом: времени поспорить о расположении логотипа на кофейном стакане хватило.

С новым фирменным стилем мы работаем с ноября. После внедрения он сразу начал приносить плоды. Наметилась тенденция на изменение аудитории, появляются новые клиенты, они покупают напитки подороже. Количество проданных чашек тоже растет.

После обновления дизайна мы расширили меню. Теперь у нас есть настоящий грузинский лимонад. В Харькове такой предлагают только у нас и еще в одном ресторане. Но главное, над чем мы с моим напарником, бариста Геннадием, работаем — чтобы каждый клиент отходил от кофейни Hello! Coffee с хорошим настроением.




Послесловие SSN Design

ТЕКСТ: Евгений Соколенко

Вячеслав проделал отличную работу, прежде всего потому, что довел ее до конца. Так что наш первый совет начинающим бизнесменам — проекты по брендингу нужно доводить до фазы логической завершенности. Остановиться на одном лишь логотипе — не сделать ничего.

И еще несколько советов:

1. Начинающий бизнесмен ничем не отличается от крупной компании в плане необходимости создавать дизайн своего проекта или продукта. Пожалуй, для новичков необходимость даже больше — выразительный старт дает новому бизнесу шанс на успех.

2. Выбор агентства — деликатный процесс. Выбирая, можно руководствоваться интуицией. Но если у вас небольшой опыт выбора подрядчиков, лучше как следует покопаться в сети. Добросовестные агентства всегда открыто демонстрируют свою работу.

3. Прозвучит прогнозируемо, но не очень хорошей идеей для нового бизнеса станет попытка слиться с толпой конкурентов. Попросите агентство собрать три-пять проектов из вашей среды и попробуйте сделать интереснее, чем у них. Агентство наверняка поддержит вас в желании «оторваться».

4. Процесс брендинга требует постоянной работы. Но все же, обращаясь за дизайном, составьте список объектов для брендирования. Обсудите его с агентством. Наверняка вам подскажут еще какие-то ходы. На основе этой информации подготовьте техническое задание. С ним ваша работа будет контролируемой и открытой.

5. Не медлите. Это может показаться неожиданным, но агентство заинтересовано в быстрой реализации проекта. Поэтому настроившись на высокий темп, вы получите свой продукт максимально оперативно.


И, да, предоплата — это уже давно норма.

ПОХОЖИЕ ЗАПИСИ

Четыре с половиной велосипеда

Все счастливые офисы счастливы по разному

born_to_create the_journal