Кулиничи

Дизайн фирменного стиля ТМ «Кулиничи»

Кулиничи — производственный холдинг, включающий в себя семь хлебобулочных заводов, а также крупнейшую в Восточной Украине розничную сеть небольших кондитерских.

Компания развивает новый формат заведений общественного питания, что послужило поводом для разработки современной и легко адаптируемой системы визуальной идентификации.

Кулиничи — компания с 25-летней историей, сложившимся образом и традициями. Это — миллионы потребителей каждый день. Поэтому изменения, над которыми нам предстояло работать, должны были быть аккуратными и деликатными с одной стороны, но решительными — с другой.

Проект предполагал редизайн всех элементов, с которыми взаимодействует потребитель, посещая торговую точку Кулиничей. Это стаканы, упаковка, меню, навигация, ценники, рекламная продукция и иные точки контакта с покупателями.

179
точек по всей Украине
12
городов

В ходе работы клиенту была предложена достаточно решительная, но при этом цельная концепция изменений. Единственным сохранившимся элементом оставался знак (это было требованием Клиента), который мы лишь немного поправили. Далее изменения опирались на четыре ключевые доминанты: шрифт, цвета и паттерны, иконографика и эмоции.

Опираясь на первые три компонента, мы обновили логотип, который стал более современным и дружелюбным. Вместе с тем добавилась фраза об основании предприятия, что подчеркнуло традиции и историю. А главные визуальные перемены заключались в работе с паттернами. Мы подготовили четыре базовых вариации паттернов и четыре пары цветов.



В комплексе с новым стилем иконок мы получили практически безграничный ресурс по построению элементов коммуникации. Эти детали могут «играть» как самостоятельную роль, выступая в качестве основы дизайна, так и вспомогательную, аккуратно подчеркивая принадлежность макета с своей стилистической семье.

На базе этого визуального ДНК мы подготовили весь диапазон необходимых в работе макетов.

Вместе с тем, без реформации эмоциональной сути данные действия остались бы простым «перекрашиванием» макетов.

Серьезным негативным фактором у Кулиничей была относительно низкая лояльность у молодой аудитории. Виной тому была как слабая и архаичная идентификация, так и отсутствие смысловой платформы, вокруг которой могла бы строиться работа с такой аудиторией. Совершенно очевидно, что новый стиль лишь частично решал эту проблему, и был необходим элемент, послуживший бы эмоциональным «впрыском».

Для этого был разработан суб-знак, представляющий собой стилизованное сочетание из сердца и плетеной булочки из официального знака Кулиничей. Дополняет композицию фраза Love Kulinichi. Этот эмоциональный, а в какой-то мере романтичный элемент, призван стать компонентом, олицетворяющим все изменения, связанные как со стилем, так и с внутренними процессами в компании. Элемент взаимонаправлен, он обращен не только от компании к потребителю, но и от потребителя — к компании.

В практическом смысле это графическое решение используется как дополнительный логотип в имиджевых материалах. Он появляется там, где раньше мог быть официальный знак, но его появление едва ли добавляло бы открытости и доброты.

Обновление фирменного стиля Кулиничей — это лишь небольшая часть тектонических изменений, происходящих в компании и связанных с обновлением меню, качеством сервиса и актуальности времени.

«Первый просмотр предложения — попадание в «десятку», вроде так было всегда».

Екатерина Степанова, координатор проекта со стороны Клиента

Похожие проекты

Elizabeth’s Recepies

Дизайн упаковки премиального печенья

Premia Belgian Truffles

Дизайн упаковки шоколадных конфет

born_to_create the_journal